с 01.09.2023 г. на территории России начал действовать новый закон о такси - 530 ФЗ. Он касается деятельности юридических и физических лиц, предоставляющих услуги такси. Часть требований к предпринимателям этой категории законодатели делегировали региональным властям. Но есть в документе и пункты, обязательные к исполнению в любой точке страны. Закон 530 ФЗ разрабатывался для повышения безопасности и качества услуг, защиты прав пользователей.
В каждом регионе РФ создается несколько реестров - перевозчиков, автомобилей и служб заказа легковых такси. Первый является базой данных о перевозчиках и разрешениях на транспортировку пассажиров в такси. Во втором реестре аккумулируется информация об автомобилях, которые используются в качестве такси.
Третий перечень касается агрегаторов и самостоятельных диспетчерских служб, не имеющих собственного автопарка и водителей в штате. В частности, в нем содержатся сведения о наличии у них права на осуществление деятельности данного рода.
Cейчас ведется работа по созданию единой информационной госсистемы легковых такси. сюда будет поступать информация со всех региональных реестров, перечисленных выше.
Работать в сфере такси могут водители, достигшие 21 года, имеющие водительские права категории В и стаж вождения от 3 лет и выше. Региональные власти получили право на введение обязательной аттестации потенциальных таксистов на знание города, в котором они планируют работать.
Водитель не получит разрешение на работу в такси, если:
согласно новому закону человек может работать в такси только после официального оформления. сделать это можно по одному из 3-х вариантов - зарегистрировать ИП, заключить трудовое соглашение с перевозчиком или стать самозанятым. Однако в последнем случае гражданину все равно придется сотрудничать со службой заказа такси - в отличие от ИП, самозанятый не может работать самостоятельно.
Новый закон оставляет право за ИП и самозанятыми гражданами устанавливать свои тарифы. Но на деле этот пункт мало кого интересует, поскольку на практике они ориентируются на ценовую политику служб заказа такси.
Закон о такси коснулся и еще одной немаловажной темы - гражданства таксиста. Оно должно быть российским. Иностранцы, проживающие на территории нашей страны, могут претендовать на место водителя такси, но только в одном случае: если у них есть разрешение на трудовую деятельность в РФ. Разумеется, этот документ не отменяет других требований к таксисту (категория, стаж и пр.).
сейчас многие ИП-и самозанятые водители живут вдали от места прописки. Это не является препятствием для их деятельности, но при одном условии: водитель должен представить отметку о регистрации по месту проживания. Подтверждением этого факта может служить и договор аренды жилья.
Так не любимые водителями медосмотр, техосмотр и заполнение путевого листа теперь станут обязательными - причем, перед каждым выходом на маршрут. Эти статьи расходов ложатся на плечи самозанятых и ИП. И еще они обязаны приобрести полис ОсАГО для перевозчиков. Он стоит в несколько раз дороже стандартной автогражданки.
Ужесточились требования к соблюдению режима труда и отдыха. По новому закону таксист не может находиться на линии дольше 12 часов в сутки и 40 - в неделю.
Теперь агрегаторы такси получают официальный статус «службы заказа легкового такси» и обязаны становиться на учет в ФНс РФ. служба заказа обязана проверять информацию о наличии разрешения на перевозку у исполнителя заказа.
Повысилась и степень ответственности службы относительно самозанятых водителей. Теперь, если страховка по ОсАГО не покрывает причиненный им ущерб, разницу оплачивает служба, оформившая заказ (это называется субсидиарной или дополнительной ответственностью).
Компания или ИП, организующие деятельность такси, несут полную ответственность за водителей и автомобили, допущенные к работе. Это значит, что заключать договоры они могут только с людьми, полностью соответствующими требованиям 530 ФЗ. Подробную информацию о каждом вызове они должны хранить в течение полугода на бумажном носителе либо в электронном виде.
Независимо от модели машины, она должна быть оборудована системами видеонаблюдения пожаротушения и аварийного вызова. Все авто, используемые в такси, оборудуются пунктом первой помощи. Он комплектуется антисептиком, бинтами и т.д. К ним прилагается легко читаемая инструкция, прочитав которую любой находящийся в салоне авто, сможет выполнить необходимые действия до приезда медработников. Пункт размещают в салоне таким образом, чтобы из любого ряда ее можно было легко достать.
Цвет кузова должен отличаться от обычных легковых машин. В Москве, например,или санкт-Петербурге все такси - желтые, с привычной полосой из черных кубиков на боку и оранжевым фонарем на крыше. А в сочи принята белая или желтая цветовая гамма. Если в регионе соответствующего постановления нет, таксисты могут работать на авто без специального оформления.
с начала осени 2023 года водитель обязан доставить пассажира по оптимальному маршруту, выбранному с учетом разных факторов - например, дорожной ситуации, времени выполнения заказа и пр. В пиковые часы такси не должны появляться на самых перегруженных участках дорог.
Контроль за выполнением требования законодательства осуществляется с помощью навигационных программ, которые автоматически передают информацию компетентным органам. Нарушителям грозят штрафы и прочие санкции.
с вступлением нового закона в силу у пользователей такси появилась возможность выбирать вид транспорта в соответствии со своими потребностями. Теперь службы такси обязуются предоставлять не только легковые авто и микроавтобусы, но и электроскутеры, и даже велосипеды
Все они должны быть в хорошем техническом состоянии и обеспечивать безопасность пассажирам.
Пассажирам на законодательном уровне запрещено иметь с собой опасные грузы, курить (даже электронные сигареты), употреблять алкоголь и наркотики во время поездки.
Давно замечена такая странность: в такси пользователи по необъяснимой причине игнорируют ремни безопасности. Теперь пассажиры должны быть пристегнуты на протяжении всей поездки.
И еще: количество клиентов должно строго соответствовать вместимости автомобиля (в легковом - не более 4 человек, в минивэне - 6).
Нарушение этого и других пунктов закона может привести к наложению штрафа на водителя от 6000 рублей или аннулированию лицензии.
Смотреть каталогНаш менеджер скоро свяжетя с Вами!